Содержание материала

Дорога к Мудрости


Мы все являемся существами Единого Целокупного Мира, который представляет собой живой океан Бытия. Но вместе с этим каждое существо индивидуально. При разборе религиозных вопросов о том, что такое Душа очень часто встречается сравнение Души с Искрой Божьей. Но это не совсем удачное сравнение. Искра отделена от костра (Света Бога) и она может упасть на землю и погибнуть. Более правильно сравнить наше индивидуальное бытие с течением в Океане. Течение неотделимоо от Океана Единой Жизни. В рамках течения возникают волны, которые соответствуют периоду нашего воплощенного бытия в материи. Течение может замедлится и быть почти незаметным. Оно также может трансформироваться в другой поток.
Когда течение возникает, например человеческое, появляется его специфическая роль в Единой Жизни. Эту роль или задачу иногда называют первоначальным контрактом с Единая Жизнью (Богом). Во всех своих воплощениях человек имеет одно и тоже основание Личности и Тела. Он выполняет свой первоначальный кнтракт, который разбивается на текущие предназначения в каждом воплощении. Текущее предназначение характеризуется позицией Солнца Личности в натальной карте сознания.
Исполнение первоначального контракта происходит тогда, когда человек развивает мудрость своего основания достаточно для того чтобы выйти за пределы роста осознанности в рамках человеческой формы. Затем он может заключить новый договор с Единая Жизнью и начать развиваться как Мастер или Бог.
Развитие мудрости происходит за счет совершенствования механизмов восприятия и самовыражения. Это осуществляется неявным образом в процессе обычной жизни когда мы осознанно проживаем свои житейские ситуации используя знание Астромеханики сознания. На сегодняшний день есть возможность применить техники целенаправленного развития восприятия и самореализации. Они включают в себя методы коррекции системы убеждений, методы формирования чистых эмоций, характерных для целокупного восприятия Мира, и методы прямого осознания законов восприятия и самовыражения.
В рамках Единой Жизни за работу с индивидуализацией всех существ отвечает Закон Индивидуализации, расположенный на шестом плане Бытия и связанные с ним ангелы пятого уровня.
Для того чтобы успешно работать с Законом Индивидуализации человек должен находится в 11 эмоциональных состояниях. Четыре из них являются необходимыми для вхождения в резонанс с этим Законом это: Хвала, Любовь, Благодарность и Доверие. Они отражают наше фундаментальное отношение к Миру. И семь опорных, позволяющих эффективно применять практики, связанные с этим Законом. Это Время, Щедрость, Благодать, Почтение, Уверенность в себе, Уравновешенность, Неудача. Это настроения, с которыми мы идем по жизни. Осознанная практика культивирования этих настроений позволяет преодолеть раскол между Мужским (Свет) и Женским (Частота, Любовь) началами. Об этом написано в разделе о периодах активности мужских и женских божеств.
Прочитав описание этих чувств вы можете начать их ощущать и практиковать в повседневной жизни. Если эти настроения потухли в суете обыденных будней, то их надо активировать и загрузить по новой используя описанную технику загрузки чувств.
Четыре настроения восхождения
Настроения любви, хвалы, благодарности и доверия олицетворяют базу для адекватной работы областей осознанности, находящуюся повсюду в матрице существования. Они также тесно связаны с работой области Самоутверждения (Эгоизм) и позволяют установить отношение исследователя к миру и не замыкаться в личностных проблемах эго. Эти настроения ведут нас к бессмертию и восхождению, которые ожидают человека за пределами его нынешнего состояния.

Четыре настроения для восхождения связаны с четырьмя этапами работы сознания. Хвала относится к началу действия (инициированию). Мы испытываем и воздаём воздаём Хвалу совершенству всего сущего и инициируем эти качества в себе. Затем мы с Любовью строим здание своего сознания. Во взаимоотношениях мы испытываем Благодарность за все подарки и откровения, которые они нам приносят. Этап преображения и смерти чего то мы воспринимаем с Доверием к силам, осуществляющим нашу трансформацию.

Хвала.

Хвала связана с правильной работой Ментальной области Аджна. Правильные мысли о Мироздании связаны с пониманием Величия Вселенной и восхваления ее Гармонии.
Хвала – это настроение, которое сосредоточивает нас на далеких перспективах и позволяет нам наслаждаться потрясающим видом. Она признает существование неоплаченного долга, и все же сосредоточивается не на нем, а на том живительном изливающемся источнике, текущем к тем, кто уповает на него. Хвала не убывает от повседневных забот, а скорее воспринимает их в правильном контексте, как предвестников роста. Хвала является настроением мыслей, устремленных в небеса, и лучше всего это показано в истории Нового Завета о ступающем по воде Христе. Он не сосредоточивался на бурных морях, но пристально вглядывался в жизнь внутреннего мира, а не в форму. С другой стороны, ученик Петр, также пожелавший походить по воде, при виде вздымающихся на сильном ветру волн ушел под воду. Мастеру пришлось протянуть руку и спасти его. Христос жил в состоянии хвалы, в отличие от Петра.
Состояния хвалы применяются на протяжении бесконечно долгого времени теми, кто осенен священной общностью. Как настроение восхождения, хвала должна умеряться опытом. Не- достаточно отречься от жизни для того, чтобы целыми днями петь хвалу Богу. Мы живем для того, чтобы, прежде всего, исследовать область неизвестного; любая попытка избежать того, что мы обещали сделать, влечет за собой наказание. Если мы уклоняемся от своего долга и высшего призыва ради того, чтобы укрыться в экстатических состояниях хвалы, значит наша хвала не прошла испытание и не окрепла. Все тепличное редко бывает крепким и сильным, поскольку не было отточено жизненным опытом, не было отполировано до яркого блеска неблагоприятной обстановкой.
Легко почувствовать хвалу в одухотворенном святилище, но сможем ли мы увидеть скрытое за формой совершенство в помятых жизнью лицах бродяг, которых полно на городских улицах? В космосе каждый занимается своим делом. Если на улице стоит нищий, значит он тоже нужен здесь. Выпал ли ему этот горький жребий познать крутые перемены оттого, что он постоянно избегал своего следующего шага, или же он разрешает какую-то глубокую часть тайны бытия, для чего ему потребовалось откровенное отражение того, чем Бог не является? Возможно, какой-то великий мастер решил исполнить эту роль, чтобы прояснить то, что повергло нас в отчаяние, либо дать нам возможность обрести сострадательное понимание. Какой бы ни была причина, для хвалы она будет веская, если мы переместим внимание от внешних форм к жизни внутреннего мира.
Хвала наполняет клетки светом; и мы, шагая по земле, благословляем ее. Вся жизнь, с которой мы соприкасаемся, отвечает нам ускоренным ростом на столь жизнеутверждающую частоту. Исполненные хвалы, мы одновременно объяты еще более ярким светом и полны жизненной силы; и тогда в мгновение ока яркая вспышка бессмертия превращает нас в Вознесшегося Мастера.

Любовь.


Любовь связана с работой Эмоциональной области осознанности. Это состояние устраняет нервозности, порожденные шлюзами Солнечного сплетения и задает правильную реализацию эмоциональных волн.
У многих людей есть сомнения по поводу своей жизни. Мы с огромным сожалением вспоминаем свои поступки, которые считаем безрассудными, потому что память наших высших уровней сознания находится чуть ниже поверхности ума. Мы с болью подавляем воспоминания о тех, кого когда-то любили, и виним себя за принятие в прошлом неверных решений. Однако мы проявляем неуважение к путешествию своей жизни, когда не признаем ценность своих кажущихся ошибок как великих учителей мудрости. Стоит кому-то отречься от одних неудавшихся отношений или одного глупого решения, и ему придется также отказаться от большой мудрости и озарений.
Мы казнимся и мучаемся больше всего, когда вспоминаем о том, как потеряли любовь или любили недостойного человека. Слово «любовь» мы видим и слышим повсюду: с кафедр проповедников, с ресторанных вывесок, со всевозможных вычурных карт. На самом деле, лишь немногие философы ясно осветили вопрос о том, как можно примирить любовь, переживаемую нами в романтических отношениях, с любовью к Богу и Творению. Романтическая любовь либо превозносится в литературе самых разных жанров, либо отвергается, в более духовных сочинениях, как недостойное отражение бесконечной любви. И если учесть, что романтическая любовь – самое опьяняющее чувство, когда-либо испытываемое большинством людей (философы называют ее очарованием человеческой жизни), это чувство вины усугубляется мыслью о том, что столь глубокую любовь надо было отдать не человеку, а Богу.
У большинства людей уже никакая любовь не сравнится с той безудержной и неудержимой страстью поры романтической юности. Так мы приходим к выводу о том, что нам недостает набожности, и пытаемся со всем пылом, на который только способны, любить Бога, о котором у нас самые неясные и туманные представления. Так люди зачастую превращаются в фанатиков, которые пытаются активной деятельностью компенсировать свою слабую чувствительность. Само неистовство нашей романтической любви образует в наших душах тайники – вместилища для более великой любви будущего. Только когда мы любим возлюбленного, отца, мать, ребенка, наша любовь расширяется и включает в себя всех людей.
Самые бурные моря вымывают в скалах глубочайшие пещеры – точно так же, как самые болезненные воспоминания развивают в нас глубочайшую способность любить.
Такая очень глубокая романтическая любовь пробуждает в нас не только способность сильнее любить других людей, но и нечто гораздо большее. Глубина, которую артист привносит в искусство, точно так же берет начало из страсти, воодушевленной любовью. В конце концов не только то, что мы создаем, но и то, что мы представляем собой, развивается и обретает зрелость, которой так не хватает тем, кто никогда не жертвовал любовью к себе ради любви к другому человеку.
Итак, с помощью своей земной любви мы учимся предавать себя чему-то более значительному, с чем мы однажды может слиться воедино наша высшая личность. Муза любви приводит нас к нашему внутреннему поэту, к спонтанности внутреннего ребенка. Мы снова вспоминаем о том, что значит идти за своим сердцем, отказавшись от рассудка. Любовь смягчает нас и уменьшает наше сопротивление жизни; с возрастом все, чего мы не может достичь активными действиями, мы обретаем включением в себя всего мира. Качества сдачи и включения в себя подготавливают нас к со- знанию Бога, и здесь мы встречаем безмолвие ума. Сердце не может любить в полную силу, пока продолжается внутренний диалог, хотя об этом можно узнать только оглядываясь на свое прошлое. Когда ум смолкает, сердце распахивает ласковые и нежные объятья навстречу всей жизни. На трон сердца восседает божественная любовь.
.
Благодарность.


Благодарность связана с работой Области Иммунитета, которая отвечает за нашу безопасность в материальном мире. Благодарность за все то, что мы имеем нейтрализует страхи этой области сознания и позволяет действовать адекватно при решении насущих вопросов в нашей жизни.
Если подлинное счастье заключается в том, чтобы радостно довольствоваться тем, что у нас есть, а не тем, что мы обрели, осуществив свое желание, то благодарность становится ключом к счастью. Она помогает нам ценить маленькие радости этого самого мига, а не ждать, когда к нам неожиданно придет удача – так мы учимся дорожить жизнью. Жизнь состоит из таких маленьких сокровищ, как оазис тишины, когда мы в минуту покоя сидим с чашкой чая, получая возможность возвратиться во внутренний мир созерцания. Жизнь – это череда шагов во времени, на каждом из которых мы формируем свое будущее. Ласковое тепло любимого лоскутного одеяла в темную дождливую ночь; предощущение прихода витающей в воздухе весны; мать, зарумянившаяся от удоволь-ствия, с которым она баюкает свою кроху, устало смежившую веки от впечатлений целого дня, – все эти драгоценные минуты с помощью осознанности становятся веской причиной для сердца преисполниться благодарности.
Благодарность благословляет нас не только радостью, но и достатком. Один из самых тайных законов благосостояния заключается в том, что благодарность открывает шлюзы небес, умножая все, на чем бы она ни сосредоточилась. Мы желаем укрепить здоровье, увеличить доход, развить способности? Тогда нам надо начать с благодарного признания всего того, чем мы уже наделены. Давайте же не будем сетовать на скудость нашего дохода, но направим свой взор на то, что уже есть у нас, с радостью и признательностью за все это. Каждая монета, потраченная нами с искренней, прочувствованной благодарностью, будет восполнена в нашем кармане россыпью новых монет.
Подобно другим настроениям восхождения, благодарность является жизнеутверждающей для всех, кто развивает ее в себе. Коренные народы всегда знали о том, что природа положительно отзывается на благодарность, что все в природе пышно цветет и разрастается от нашего благодарного признания. Благодарность освящает не только того, кто дает, но и того, кто принимает.
Благодарное сердце проходит настоящее испытание, сталкиваясь с жизненными трудностями. Включение в себя требует благодарности, похожей на солнце или живительный дождь, которые не выносят вердикт о том, кто их достоин или недостоин, но равномерно изливаются и на боль, и на удовольствие. Нам нужно глубокое озарение для того, чтобы заглянуть в самую суть явлений и вынести из них вечную истину о том, что Бог посылает нам лишь благо. Он посылает дары или трудности, но и трудности сами по себе тоже скрытые дары, за которые стоит благодарить.
Когда применяется этот принцип, скоро становится очевидно, что самый слабый проблеск благодарности от всего сердца начинает рассеивать иллюзию, прячущую дар озарения, который есть у трудностей. Если мы научимся быть благодарными за все условия жизни, воссияет преображающая сила, которая превратит клетки тела в одухотворенную материю. Так мы становимся теми, кем и надлежит быть всем людям, то есть Сынами и Дочерьми Человеческими (Света).


Доверие
Доверие к Жизни это особенность проявляется в работе Области Самоопределения или Высшего Я. Когда у нас есть Доверие тогда мы можем правильно понять наше Направление в жизни и полноценно ощутить Любовь Творца Всего Сущего.
Мы доверяем Единой Жизни, частью которой являемся. Доверие это некий синтез трех предыдущих состояний. Оно включает в себя все их оттенки и проявляется интегрированным образом. Благодаря емумы понимаем свою нужность Миру. Причем мы нужны Единой Жизни именно в с теми свойствами и качествами, которые задаются нашей натальной картой рождения.
Четыре настроения восхождения к более высокому уровню осознанности можно соотнести с гексаграммами области Эго. Так Любовь соотвествует 51-й гексаграмме Возбуждение, Хвала 26-й гексаграмме Воспитание Великим, Благодарность 21-й Стиснув зубы, Доверие 40-й Разрешение

Восемь опорных настроений в обыденной жизни

Восемь опорных настроений имеют важное значение для правильной работы нашей Наблюдающей субличности. Как описано в основных концепциях эта субличность образуется не активированными шлюзами, гармоничные с которыми активированы и формируют субличность Желающий. Эти восемь настроений дают правильные результаты при работе Наблюдающего, которые позволяют увеличивать уровень осознанности при решении повседневных задач.
Восемь опорных настроений, как важная часть жизни человека, помогает ему стать себе хозяином. Никакие события будничной жизни больше не смогут выбить такого человека из центра своего круга. Такой мастер радушно приветствует боль точно так же, как и радость, и видит в боли не что иное, как еще одну возможность победить свое сопротивление жизни, принести желания эго в жертву на алтарь жизни внутреннего мира, провозгласив: «Да будет воля Твоя». Череда этих опорных настроений сплетается в золотую нить глубокого и неизменного уважения к божественности, присущей всей жизни. Эти настроения развивают уважение к нашему внутреннему наставнику, ко времени, к смешению безрассудства и мудрости, из которой родится более высокое предназначение нашего ближнего будущего. Они внушают нам уважение к процессу раскрытия жизни, который требует от нас благопристойной жизни.

Тайминг
Вся наша жизнь зависит от настоящего мгновения. Одно ключевое событие или озарение способно навсегда изменить жизненный путь, придать движению судьбы совершенно иное направление. В результате может измениться весь ход событий в космосе. Если бы мы хотя бы на миг смогли воспринять себя как центр космоса, осознав свою способность влиять качеством своих мыслей на саму структуру существования, то какую пользу мы принесли бы миру? Если нам удастся хотя бы в течение секунды видеть себя как этот главный центр влияния, который воздействует на всё существование, то мы сможем переживать этот опыт ежесекундно. А затем, в какой-то момент, неожиданно для себя обнаружим, что силой своих мыслей преобразились в сияющее существо, обладающее такой великой властью над смертью и любовью, что своей благодатью способно растворить чужую иллюзию.
Время Самый большой разводной мост, который только можно вообразить, до сих пор поворачивается на самой маленькой точке опоры. Полог иллюзии, накрывающий всю громаду более плотных областей Творения, начинает распускаться, стоит лишь перерезать одну нить. Одна единственная жизнь может произвести в громадной картине Творения непредсказуемо глубокие изменения. Наши жизни сами зависят от этого самого мига. Одно ключевое событие или озарение способно навсегда изменить жизненный путь, придать движению судьбы совсем иное направление. В результате может измениться весь ход событий в космосе. Только самый приземленный и недалекий человек может пренебрегать этим самым мигом, отказывая ему в святости. Если бы мы даже на миг могли увидеть себя центром космоса и осознать свою способность влиять качеством наших мыслей на саму структуру существования, как бы мы послужили миру? Преисполнились бы мы энтузиазма и страсти ради бесчисленных жизненных форм, неудержимо текущих вперед в реке перемен, жаждая исследовать неведомое? Стали бы мы нашему ближнему внушать своей почтительностью и благоговением мужество, чтобы он низошел в сферы забвения, где боль зачастую бывает нашим единственным источником наставлений?
Если нам удастся даже один миг воспринимать себя как этот влиятельный центр, воздействующий на все существование, тогда мы сможем продлевать этот опыт в каждый следующий миг. И тогда мы в какой-то момент неожиданно для себя обнаружим, что силой своих мыслей мы преобразились в сияющее существо с такой большой властью над смертью и любовью, что своей благодатью оно растворяет иллюзию других существ. Будущее пишется в этот самый миг, ведь оно подчиняется нашему намерению. Прошлое также перестает жестко определять настоящее, когда мы превращаем его страдание в мудрость. Если нашей жизнью больше не управляют ни страх перед будущим, ни боль прошлого, значит мы стали существом свободным и полно- властным. Мы уже не ищем истину вокруг себя, но сами создаем ее ежесекундно, своим мастерством и светом. Существует только этот миг – давайте же решительно овладеем им и будем в своей жизни не жертвами, а искусными мастерами; в какой-то момент мы сможем увидеть, что весь космос меняется вместе с нами.
Соответствует гексаграммам, расположенным в получетверти от 1 до 11. Раскрывается получетверть гексаграммой 1 Творчество (Небо), которая задаёт тон всей получетверти. Из описания первой линии этой гексаграммы имеем следующие характеристики «Выжидайте. Помните, что творчество и вдохновение не зависит от вашей воли».

Успех в неудаче
Как потерпеть неудачу успешно. Если мы в какой-то день не потерпели неудачу, значит в тот день мы не развивались. Мы в жизни боремся не с обстоятельствами, а в конечном итоге лишь укрепляем то, с чем боремся. Подлинная борьба служителя света обращена против иллюзии. Каждое столкновение с противодействием дает нам возможность пробиться сквозь иллюзию и найти скрытое восприятие. Можем ли мы в таком случае по-настоящему терпеть неудачи? Проще говоря, обычный человек, который рвется к успеху, не учась на собственном опыте, все растеряет и ничего не при- обретет. Если ему надо лишь оказаться правым, значит он уже считает себя победителем. Стараясь навязать свои верования другим людям или обстоятельствам, в действительности он добивается лишь того, что стены «тюремной камеры» его личного мировосприятия становятся еще более толстыми. Служитель света знает о том, что его существо самодостаточно, поэтому ему нет дела до чужих мнений о нем.
Итак, ему ничего не надо доказывать, и он открыт знаниям. В нем кормилец заботится о внутреннем ребенке и воспитывает его, воин защи- щает внутреннюю семью, а мудрец наставляет этих обитателей внутреннего мира, поэтому человеку никогда не придется строить свою жизнь с оглядкой на чужие ожидания. Он перестал в чем-либо нуждаться. Он сам оценивает свои деяния, поэтому может расслабиться и с радостью и успехом извлекать уроки из собственных ошибок, все больше наполняясь светом. Самая частая ошибка людей, столкнувшихся с трудностями, заключается в том, что они судят о них, опираясь на прошлый опыт. Поэтому нам кажется, что мы распознали трудность и дали ей название.
В качестве контрмеры мы прибегаем к четырехступенчатому методу, который используется нами для того, чтобы не позволить старым верованиям усилиться и помочь себе обрести озарения.
Мы не отступаем от трудности, если должны разрешить ее. Мы напоминаем себе о своем заключенном с Единая Жизнью договоре найти понимание с помощью своего жизненного опыта. Во-первых, мы должны принять вызов, если все еще полны здорового энтузиазма (он указывает на еще не обретенные озарения), столь непохожего на ощущение скуки, дающей нам понять, что мы уже усвоили этот урок и не нуждаемся в возобновлении старой игры. Если же уровень вашего мастерства не позволяет справиться с какой-то трудностью, тогда вам надо повременить с ее решением, чтобы не попасть в опасное положение. Во-вторых, для успешной реализации принятого нами предназначения необходимо множество озарений. Мы не можем пропускать части головоломки. Поэтому мы принимаем вызов, если он предназначен для нас.
Мы знаем о том, что наша трудность заключает в себе гораздо больше, чем кажется поначалу. Какое-то время мы вглядываемся в саму суть явлений, потому что постоянно осознаем, что задача, которую мы взялись решать, принадлежит исключительно нам. Ее невозможно сравнить с чьим-либо жизненным опытом.
Мы напоминаем себе о том, что в действительности мы работаем над собственным предназначением. Наше предназначение состоит в том, чтобы разрешить принятую под личную ответственность часть таинства бытия Бесконечности. И если мы так живем, то уже не делаем различий между успехом или неудачей. Единственной неудачей в подлинном смысле этого слова становится неспособность учиться.
Мы осознаем, что сами принимали участие в создании этой трудности. Мы сделали это, старательно проявляя внешние обстоятельства, чтобы усвоить наше следующее озарение. Затем мы вспоминаем о том, что решение должно принести пользу жизни внутреннего мира всех, кого коснулась эта трудность. Если нам не удается усвоить свои уроки, тогда другие люди, договорившиеся отражать нам определенные вещи, бегут по ленте беговой дорожки вместе с нами. Живя согласно своей высшей истине, мы всегда приносит всем пользу. Действительно ли мы будем жить по этим принципам, опять же, зависит от нашего умения включать в себя, видеть всю пол- ноту картины мира. Данная аксиома звучит в следующих словах: «Лучше я потерплю неудачу, зная о том, что однажды одержу победу, чем одержу победу, зная о том, что однажды потерплю неудачу».
Это настроение подходит гексаграммам от 10 до 19. Гексаграмма 10 — Поступь открывает ее.
Реакция поля сознания для этой гексаграммы говорит о следующем. «Следование основным принципам самовыражения, сформулированным здесь, гарантирует успешное взаимодействие, несмотря на обстоятельства. Это выражает естественное поведение и Поступь Я.» А это и позволяет потерпеть неудачу с успехом.


Благодатность
Стремление жить благодатно становится средоточием самых разных факторов, сливающихся в единое восхитительное качество, вдохновляющее на исследование и призывающее развиваться, поскольку высшее сознание ждёт именно того, кто живёт таким образом.
Живя благодатно, мы помимо всего прочего научаемся безупречно рассчитывать время. Иногда необходимо действовать, а иногда — бездействовать. Иногда нужно наступать, а иногда следует и отступить.
Пластичность становится ещё одной важной составляющей благодати. Пластичное существо живёт в настоящем моменте, без оглядки на прошлое, ведь прошлое превращается в ядро на цепи, если мы «волочим» своё прошлое в будущее.
Настроение благодати. Любитель серфинга сливается с волной, лыжник становится горой, танцор превращается в барабан… Точно так же мастер становится единым целым с потоками реки жизни. Плавно обтекая речные валуны, взаимодействуя с вихрями и водоворо- тами, на своем пути мастер искусно выражает саму суть высшей благодати. Настрой жизни с благодатью становится средоточием всевозможных факторов, сливающихся в единое превосходное качество, воодушевляющее исследовать и призывающее развиваться, ибо высшее сознание ждет того, кто живет именно так.
Но высшее сознание всегда зависит от высокого уровня энергии, поэтому благодать должна в каком-то смысле дать нам еще больше энергии. Живя с благодатью, мы экономим энергию, так как чуткое взаимодействие с жизнью не потерпит от нас бездумного распыления энергии на чужие битвы или наши попытки управлять исходом каких-то явлений. К тому же, энергию сберегает умение рассчитать время – вот один из факторов, формирующих благодатную жизнь. Иногда надо действовать, а иногда – бездействовать. Иногда надо наступать, а иногда – отступать. Для того чтобы правильно использовать каждый момент, мы должны пребывать в состоянии безмятежности, ведь тогда мы услышим глас божий, указующий нам путь.
Мы также должны находиться в состоянии повышенной осознанности, чтобы не упустить из виду наставляющие знаки вокруг нас. Еще одной важной составляющей благодати является пластичность. Гибкое существо не переносит последний миг в настоящее. И даже если последний миг сулит катастрофу, жизнь предлагает варианты будущего. Если мы войдем в следующий миг без ожиданий, то сможем еще спасти этот день. Прошлое превращается в ядро на цепи, когда мы тащим его в будущее.
"Строку к строке перо кладет, И вспять его не повернет Ни ум, ни вера. И слеза Твоя ни слова не сотрет". Омар Хайям. В благодати, которую мы вносим в свою жизнь, нет и намека на жесткое сопротивление. Благодать не стыдится плакать и не боится горевать, ибо мы открылись мощному потоку жизни, устремляющемуся через нас, поэтому мы плачем и танцуем, когда все это делает сама жизнь. Мы вошли в безличную жизнь мастерства.
Последней составляющей благодати является совершенство – золотые плоды нашего труда, жертвуемые во славу божью. Наша жизнь должна быть посвящена именно совершенству. И душа увядает, когда мы видим посредственность. Надо мыслить исключительно возвышенно и видеть лишь сказочно красивые сны. Надо каждый день радоваться обычным вещам и на всем своем пути оставлять благословения. Надо проторить на Земле путь благодати.
Настроение благодати хорошо согласуется с получетвертью от 13 до 36 гексаграммы на зодиакальном круге. Эта получетверть начинается гексаграммой 13 Родня. Эта гексаграмма открывает получетверть и задаёт её настрой, связанный с реакцией поля сознания «Ощущается влияние универсальных идей и ценности единства в любой упорядоченной структуре. Это порождает гуманистическое взаимодействие и усиливает братство людей.» Благодать порождается этими универсальными принципами и идеями.

Спокойствие
Величие покоя. Спокойная уравновешенность, наблюдаемая у могущественных мастеров, есть результат дисциплинированной жизни и безусловного подчинения плану развития жизни. Таков венец славы того, кто жил благопристойно, чей жизненный путь не ограничивался превратностями будничной жизни, но определялся более широкой картиной мира. Когда мы наблюдаем с вершины горы за тем, как внизу, в долине, катит велосипедист, нам кажется, что он едет прямо, но нет ничего более далекого от истины. Велосипед движется чуть влево, чуть вправо, постоянно виляет. Если мы посмотрим на свою жизнь со стороны, наши ежедневные метания кажутся непоследовательными. Спокойствие заменяет попытки управлять неизбежной нестабильностью, присущей нашему путешествию.
Если порой чьи-то яростные нападки могут легко лишить нас равновесия, которого мы так упорно добивались, значит мы уже признали свое поражение. Орел – смертельный враг цапли, но биологи наблюдали за тем, как орел нападал на цаплю, которая при этом оставалась стоять абсолютно неподвижно и устойчиво, направив клюв в небо. Орел в страстном порыве на умопомрачительной скорости пикировал вниз и в подобных случаях напарывался на клюв цапли. Если мы все еще остаемся мишенью для чьей-то ярости, давайте стоять так, как эта цапля, в величии покоя, никогда не покидая центр своего круга. Можно понять, что энергия вселенной готова больше помогать тому, кто стоит спокойно и устойчиво, чем тому, кто играет роль беспомощной жертвы.
Суть покоя заключается не в том, чтобы прогнозировать или контролировать жизнь, а в том, чтобы подпустить ее ближе к себе. То же самое верно в отношении тех, кто учит нас под маской врага. Всеми способами готовьтесь к худшему, поскольку мы теряем энергию, застигнутые врасплох, но своими действиями мы заслужили право ожидать лучшего. Тот, кто смотрит безмятежно, видит, что в жизни его противников нет ясного света. Они понимают, что могут обратиться лишь к разрушительным силам, поэтому они способны лишь «покусывать» неприятный им объект, пытаясь свести его вниз, на их уровень.
Покой и уравновешенность испытываются в критической ситуации, требующей действий, но растут они благодаря уединению. Если за величие надо заплатить одиночеством, мы с радостью сделаем это. И если нам станет тяжело под бременем одиночества, мы напомним себе об альтернативе, а именно о жизни в полумраке, в рабской зависимости от чужих мнений, обреченные ждать милостыни от людской сострадательности. Мы узнаем и цитируем великих людей мира. Вместе с тем, если мы высоко оценим вдохновение пребывающей в нас божественности, то встанем в ряд этих великих людей.
Получетверть связанная с этим настроением, расположена на Зодиаке от 25-й до 24-й гексаграммы. Начинается с гексаграммы 25 Безупречность. Покой естественным образом связан с безупречностью. Когда всё безупречно, тогда не о чём беспокоиться.

Самоуверенность
В последние 25-30 лет люди стали гораздо больше опираться на собственные силы, что по большей части вызвано нарастающим процессом разрушения семейной жизни. Дело в том, что всякая утрата чем-то восполняется, и в этом случае люди становятся матерями-одиночками (или одинокими отцами). И тогда людям приходится исполнять множество ролей и зачастую в конце дня устало отмечать для себя, что у них есть возможность позаботиться лишь о самих себе. Кроме того, некому сражаться в битвах, и после горьких уроков им может также повезти встретить великую истину, отделяющую гения от посредственности; и никто не в силах посоветовать нам, как поступить, даже сами ангелы. Они могут лишь осветить вечные истины, сделав их маяками на нашем пути.
Наши пути, единственные в своем роде, лежат в неисследованных землях, поэтому ориентироваться нам помогает высшая мудрость, которая шепчет нам побуждения наших сердец. И тогда однажды перед нами обнажается вся полнота истины, и мы осознаем, что наше бытие самодостаточно. По сути, такое открытие является самим фундаментом уверенности в себе. Однако это только начало, поскольку для того, чтобы построить на нем здание, надо стремиться к избавлению от рабства общественной обусловленности и добросовестно класть кирпичики оригинальной мысли в каждый последовательный миг ясности.
Оригинально мыслящий человек не интересуется тем, сможет ли мир понять его, ибо источник этих мыслей – в сердце Бога. Для того чтобы войти в это сердце, необходимо оставить на пороге линейные поверхностные мысли. Мир погряз в ортодоксальности, и величию общество предпочитает посредственность. Если мы просим у него понимание или одобрение, то тем самым предвещаем гибель оригинальности. Если высоко паривший на потоках теплого воздуха орел, оглядевший свысока всю долину, попытается смешаться со стаями сидящих на земле птиц, он непременно будет отвергнут. Ибо голуби знают, что в присутствии орла узость их восприятия становится еще более очевидной. Отказавшись от потребности угождать кому-то и принуждать кого-либо вести себя согласно нашим ожиданиям, мы обретаем независимость и душевный покой. Мы осознаем себя собственным источником силы – питающим, самоподдерживающим и самодостаточным. Такому человеку жизнь может приносить что угодно, поскольку ничто не может украсть или испортить его величайшее сокровище – душевный покой и внутреннюю независимость.
Уверенность в себе свойственна гексаграммам получетверти от 2 до 12. Начинается гексаграммой 2 Исполнение. Из реакции поля сознания этой гексаграммы имеем. «Четко понимаем, что любая адекватная реакция определяется чистотой восприятия.» Мы всегда уверены в себе на основе ясного восприятия.

Уважение
Источником уважение служит способность видеть в форме проблеск божественности, отчего эта способность лишь усиливается. В этот момент, когда рай являет себя в глазах ребенка или в нежных росистых лепестках распустившейся розы, наши сердца благоговейно отзываются. Обычные люди по-прежнему видят запертую дверь, за которой скрыта божественность. Мы же, воспринимая жизнь с готовностью испытать трепетный восторг, будем расширять свое восприятие. Если мы перестали почитать какие-то части Творения, давайте заглянем чуть глубже; и там мы отыщем массу причин узреть совершенство жизни внутреннего мира. Некоторые люди любуются красивыми цветами в своем саду, но выпалывают сорняки. Мы видим, насколько живучи, жадны до жизни сорные растения, что поистине подтверждает вселенский закон о том, что мы лишь укрепляем то, чему сопротивляемся.
Часто легче ощутить больше почтения к природе или гению, отраженному в рукотворных вещах, чем к своему ближнему. Почтение может и вовсе не возникнуть до тех пор, пока мы не научимся, наконец, осознавать ценность безрассудства. Величайшие души, призванные разрешать наиболее претенциозную часть таинства бытия, могут порой казаться более глу- пыми, чем самодовольный обыватель, который остается в уютной атмосфере известного.
Возможно, мы ханжески полагаем, что наш долг служителей света – отказывать в признании важности Люцифера и его темных сил. Но без них не было бы материальной жизни. Если бы они не любили нас достаточно сильно, чтобы погрузиться в глубокое забвение и играть свою роль, нам бы самим пришлось сделать это, ибо все, что должно быть совершено по плану Творения, зависит от противоположного полюса Творения, который воплощен в трети наделенных личностью существ. Почтение отмечает того, кто избрал себе в образ жизни печать утонченности.
Утонченным человеком часто считают того, кто образован или высококультурен, но на самом деле столь же утончен крестьянин, стоящий на коленях в грязи и нежно качающий в натруженных руках новорожденного ягненка. Таков отличительный признак того, кто признает бесконечную ценность жизни как воплощение Божественности. Нельзя плевать на землю точно так же, как и в лицо человеку, так как в состояниях расширенной осознанности мы видим подлинную славу земли. Сама почва, на которой мы стоим, сияет светом, более прекрасным, чем самый потрясающий закат. Каждая травинка почитает жизнь так же, как и мы.
Ученые отметили явление, которое можно описать лишь как безмолвный вопль растений – реакцию на гибель пролетающей мимо мухи. Мы уже не можем справляться с технологиями, с загрязнениями, бедностью и бездомностью, которым теперь должно помогать почтение к целям жизни внутреннего мира. Служители света все еще склонны к полумерам, хотят судить и разделять, тогда как исцелит мир признание его цельности
Это настроение присуще гексаграммам от 15 до 33-й на Зодиаке. Начинается получетверть гексаграммой 15 Смирение, которая и задает общий настрой всей получетверти. Почтение это проявление Смирения своей гордыни.


Щедрость
Когда все внешние лепестки выходят на свои частоты благодаря тому, что мы живём с соответствующими им настроениями, в нашей ДНК открывается центральный портал к высшему сознанию. Это чрезвычайно важное событие указывает на то, что мы перешли на новый уровень эволюции сознания.
Весна приносит не один цветок, сосна рож- дает не одно семя – куда бы ни посмотрели, повсюду в природе кишащая жизнь свидетельствует о ее щедром изобилии. Щедр тот, кто позволяет этому природному изобилию использовать его как средство. Значит так жизнь дает самой себе. Разумный человек поймет, что скупиться глупо, ведь в ту самую минуту, когда мы закрываемся для потока жизни, мы не можем не только отдавать, но и получать – так начинается наш застой и упадок.
Послушайте притчу: Две маленькие лужицы расположились рядом на горной вершине. «Интересно, а что за краем утеса, – сказала одна маленькая лужица. – Хотелось бы мне взглянуть». «Не делай этого! – испугано вскричала вторая маленькая лужица. – Береги свою воду, не случилось бы засухи». Но первая маленькая лужица все же приблизилась к краю утеса и, увидев раскинувшийся внизу чудесный вид, излилась по горному склону. Она скатилась вниз подобно маленькому водопаду и впала в небольшой ручей, из которого пили коровы, а на берегах среди цветов играли дети. Лужица прошла весь путь к океану и увидела китов, дельфинов и корабли. Затем она, испарившись, поднялась к облакам, где летали чайки, и увидела еще больше. Наконец, когда облака пролились дождем на ту самую гору, она вернулась ко второй маленькой лужице. «Ура! – воскликнула она. – Как же я порезвилась! Надо повторить игру!» Приготовившись еще раз ринуться вниз по склону, она оглянулась и увидела, что от ее подруги осталось лишь мокрое пятно.
Щедрость – жизнеутверждающая и включающая в себя. Она помогает другим строить, а не удерживает их в рутине. Если мы все время отдаем, но понимаем, что не развиваемся, а лишь увековечиваем сложившееся положение вещей, то не служим развитию осознанности. Однако дар должен быть соразмерен потребности. Мы не можем давать бездомному, безработному голодному человеку монету, не ожидая, что он на следующий день снова будет нуждаться. И в то же время, если мы удовлетворяем все его потребности, но не помогаем ему вернуть себе всю полноту восприятия, из-за недостатка которого он и попал в трудную ситуацию, значит мы вовсе не помогаем ему. Но можно ли навязывать восприятие другому человеку лишь потому, что ему надо утолить голод? Уверены ли мы в том, что он сам желает именно такой жизни, которая и была суждена ему? Отвечать на оба этих вопроса следует отрицательно.
Щедрость предполагает, что мы отдаем на том уровне, на каком готов получать этот человек. Для щедрости необходима чуткость; но не только чуткость, позволяющая понять готовность (а не достойность, поскольку каждый человек, который живет и дышит, есть не что иное, как часть нас самих) нашего ближнего получать, но также чуткость, с которой мы осознаем уровень, на котором он готов получать. Если мы отдаем, чтобы восполнить свою несостоятельность в чем-то (скажем, нам не хватает любви, поэтому мы хотим почувствовать себя нужными), это жалкий дар, лишенный духа. Давайте же будем щедры как природа, «ибо стяжая мы гибнем», не прося признание, благодарность и даже довольство собой, чтобы подвигнуть себя на деяние, но совершая его оттого, что мы наследники Небесного Царства и все, что есть у Отца, принадлежит нам. «Одни люди отдают малую толику из своего богатства, причем отдают ее ради признания, поэтому из-за тайного желания их дары недостойны. Другие люди, владея малым, отдают все. Они верят в жизнь и ее щедроты, и их сокровищница никогда не опустеет…»
Щедрость присуща получетверти с гексаграммами от 7-й ло 6-й на Зодиаке. Начало четверти гексаграмма 7 Войско. Из описания гексаграммы 7 имеем «Помните, идеал армии не в том, чтобы вести агрессивную войну, а в служении, упорядочении и защите людей, которые не могут защитить себя сами.». А это и есть проявление Щедрости.

Уникальность
Уникальность это проявление самого себя в соответствии со своими ролевыми моделями и стратегиями поведения. Также это связано с уникальным резонансным откликом на события повседневной жизни.
Это настроение характерно для гексаграмм от 46 до 44 на Зодиаке. Начинается получетверть гексаграммой 46 Подъём. Из определения этого понятия и реакции поля сознания имеем. «Подъем означает продвижение к высшему. Понимаем что подъем порожден усилием воли и самоотверженностью. Это не счастливая фортуна, которая может быть воспринята как случайность или неожиданность.» Таким способом мы стремимся проявить свою уникальность. Более того вторая линия этой гексаграммы называется Примадонна, что так же ярко подчёркивает уникальность.

Рассмотрим пример иерархии эмоций. Возьмём гексаграмму 33 Бегство (Личное пространство). Она расположена в четверти Формы, Получетверти Уважения и в 12-м Луче Света Надежда. Из описания гексаграммы имеем следующие положения.
Определение: Бегство означает необходимое отступление.
Реакция поля сознания: Осознаем полезность бегства как активный уход для преобразование слабой позиции в сильную.
Человек: Люди, которым нужно регулярно уединяться для того, чтобы обдумать прошлое.
Для этой четверти свойственно проявление Любви в процессе структурирования мыслей и планов. Этому человеку благодатно с Любовью относится к работе над Личным пространством. Проявлять Почтение к мыслям знающих людей. И относится с Доверием и Надеждой к предстоящим переменам.